Продолжаем работу!
Если вы не теряли времени зря, и выполнили домашнее задание, то после прошлого урока вы имеете:
1. Кучу различных кусочков из ткани с флизофиксом, разных цветов и размеров.
2. Эскиз
3. Основную ткань-целым куском, ровную и отпаренную.
Теперь перед вами непростая задача собрать весь этот  пазл.
Кладем перед собой листочек с эскизом, основную ткань, лицевой стороной вверх, и начинаем раскладывать кусочки, начиная с фона (бумагу при этом не удаляем).
Что бы вам было проще сориентироваться в размерах, на основной ткани обведите эскиз ( его габаритные размеры), другими словами, если у вас был эскиз формата А4, то просто положите лист бумаги А4 на основную ткань и обведите маркером.
У большинства из вас фон темный, поэтому обводите мелом, мылом, белым маркером. Но я порекомендую вот такой карандаш:

Производят подобные несколько фирм, у меня, например, американский, купленный давным давно, это кажется французский. Карандаш вечный, меняем только стержни. Стержни могут быть разные, белые или цветные. Кто был у меня на очном МК по граффити, где мы тоже рисовали на темном фоне, очень оценили этот карандаш. Его преимущество в тонкой четкой линии, которая легко удаляется ластиком или стиркой.
Ну,  немного отступили от темы, вернемся.

Почему мы начинаем сборку с фона, это выяснено опытным путем, так вы автоматически сложите пространство для внутреннего рисунка, двигаясь от внешних границ к центру.
Детали выкладываем с таким же небольшим расстоянием, как и на эскизе.

Почему мы не удали бумагу перед сборкой?
Потому, что на бумаге написаны номера, которые помогут вам положить деталь в нужное место, согласно эскизу.

После того, как весь пазл собран, и вы удовлетворены качеством сборки, можете удалить бумагу.
Поднимая отдельно каждый кусочек, оторвите бумагу и аккуратно положите его на место.
Не нужно ее ковырять с краю, возьмите иголку и хорошенько нажав, царапните по изнанке (деталь при этом лучше положить на стол). Образуется царапина с дыркой, бумага легко удалится, а клеевой слой и края детали останутся целыми.
**********
ВАЖНО!
Если вместе с бумагой удаляется клеевой слой, вы плохо приклеили флизофикс, приложите горячий утюг еще раз, все должно встать на место.
**********
Кусочки без бумажного слоя станут пластичными и будут как-бы прилипать к основной ткани, это вам в плюс.
Осторожно  расположите детали витража на свои места, если нужно помогайте себе иголкой или пинцетом.
Витраж разложен — приклеивайте утюгом.
Еще раз напоминаю, как утюжим, положили утюг сверху, прижали, сосчитали до 7-9, убрали утюг. Подошву утюга не возим!
Полотно собрано!

Пришиваем аппликацию

Самая медленная и сложная часть завершена,мы готовы пришить аппликацию
Выбираем нитки.

Вы можете использовать нитки любой факутуры, вышивальные или обычные, на ваш вкус.
Но только не берите мононить, она будет смотреться грубо и скучно. Сейчас огромный выбор цветовой палитры, подбирайте нитки максимально приближенные к цвету ткани.

Если не можете определиться, о можете брать оба варианта, это не будет ошибкой.
******
Пред тем, как начать пришивать, вам нужно решить, каким способом это сделать.
1. Простой
Обычная прямая аппликация. Мы уже все приклеили, осталось просто пришить.
Банально пришиваем аппликацию к основной ткани, нитками в тон ткани каждой детали.
Если ткань стало морщинить, остановите процесс и пришивайте, приложив (приутюжив) к изнанке любой стабилизатор.
Витраж пришит.
2. С элементами трапунто
Обратите внимание, я не сказала трапунто, я сказала с элементами, прошу не путать это понятие.
В этом случае вам нужно собрать сэндвич из:
наполнителя+основной ткани аппликации с самой аппликацией.
Я не ошиблась, сэндвич двойной, на изнанке ничего нет. Наполнитель  можно взять не слишком пухлый, больше не для объема, а в качестве замены стабилизатора.
Пришиваем аппликацию, а после отрезаем наполнитель, оставив его только внутри витража.
Заметьте, не требуется вырезать наполнитель вокруг каждой детали, узкие перепонки потом сожмутся строчкой, так что не мучайтесь.
Витраж пришит.
*******
— В витраже мы не пользуемся аппликационной строчкой, имитирующей ручной шов, а пристрачиваем детали прямой строчкой, отступив от края детали буквально 1 мм.
— Вроде бы все просто, но есть хитрости. Помните вопрос про тонкие кончики деталей?
Так вот, что бы они хорошо закрепились и не задирались потом, строчку кладем, забегая на один стежок на фон, как бы закрепляя деталь. Не очень хорошо видно на фото, но я старалась показать ближе.

— Если вы желаете создать рельеф на деталях витража, то сделать это нужно на этапе пришивания аппликации.

Аппликация обработана.
В руках у вас должен быть  кусок основной ткани с пришитой аппликацией.
На этом мы остановимся.
На следующем уроке поговорим о сборке топа и сэндвича, а так же дальнейшей стежке изделия.

Встречаемся через неделю!