Здравствуйте, друзья!
Начинаем наш новый курс по витражной технике.
Все мы видели причудливые картины , созданные из стекла -витражи, когда мастера из цветных осколков собирают огромные картины, дарящие нам ощущение волшебства, при преламлении света, проходящего сквозь стекло.
Давайте посмотрим пару  примеров в  интерьере.
 
Небольшой витраж в лампе

Витраж бывает не только классическим

Но и очень современным

Первыми квилтерами, создавшие нечто подобное из ткани, были австралийские мастерицы.
Многие из вас уже слышали, что существует два варианта витража.
1-й, когда составляется рисунок из разноцветных лоскутков, а место  соединения рисунка выполняется тонкими косыми кантами ( бейками, полосками), образуя четкую ровную границу между лоскутами, имитируя спайки стекла, как в настоящем витраже. Этот  витраж называется Австралийский.

Мы же  с вами изучим 2-й вариант, на мой взгляд, он более изящный и более натуральный. Мы тоже будем работать в технике прямой аппликации, но без применения канта; соединения между деталями не будут таким стройными и постоянными, что добавить живости нашим лоскутным картинам. Такой витраж называется Ложный.

Список всего необходимого для работы вы уже видели, кто забыл, можно еще раз прочитать ТУТ

Выбор  рисунка

Требование к рисунку для витража только одно-четкие выделенные линии.
Самый простой способ найти рисунок, воспользоваться поиском в интернете, набрав «витраж рисунок».
Вот несколько вариантов, которые нашла я.

рисунки с четкими краями и даже уже с цветовым решением.


Можно найти готовую схему

Рисунок не обязательно должен быть цветным, достаточно просто эскиза.
А еще можно просто его нарисовать.

Иногда в интернете нам попадаются просто красивые рисунки или фото, с такими исходниками тоже можно работать.
*****************************
ВАЖНО!
Рисунок должен быть такого размера, каким планируется витраж, то есть в натуральную величину.
****************************
Если рисунок маленький, увеличьте его с помощью компьютера, как это сделать описывать не стану, лучше и понятнее вам подскажет гугл, и даже покажет.

Подготовка рисунка

Допустим,  с выбором рисунка вы справились, распечатали рисунок на бумаге в натуральную величину, или нарисовали на кальке (или миллиметровке), давайте подготовим его к началу работы.
Для этого возьмем толстый маркер и обведем все линии рисунка широкой стороной, вот так.

Этим действием мы формируем зазор между деталями.
А так как в Ложном витраже не используется бейка, имитирующая припой, в качестве контрастного разделителя мы используем фон. Другими словами, то, что сейчас вы рисуете маркером, будет фоном нашего витража.
Эти линии не всегда могут быть постоянными, где-то вы можете сделать толще, где-то тоньше, это только на ваш вкус.

Сначала вы обводите контур основного элемента рисунка, затем начинаете работу над фоном вокруг основного элемента.
Обычно дорожки «сколов» идут от острых выступающих частей рисунка, но не всегда. Иногда, можно раздробить фон произвольно.
Вот как это выглядит на простом рисунке.

Первый этап

После того, как вы выбрали рисунок, подберите ткань для аппликации.
Для подобных техник очень хорош хлопковый  батик для пэчворка, его переливы оттенков дают богатую цветовую палитру. Кроме этого, батик имеет пропитку, которая дает очень стабильный край аппликации.
Но, если у вас нет батика, не беда, используйте обычный хлопок для пэчворка, но осторожнее с рисунком.
Ткань не должна иметь крупный рисунок, лучше выбирать муаровые или однотонные полотна, или ткани с мелким неявным рисунком.

Что бы вам было легче ориентироваться на сложных рисунках, раскрасьте эскиз перед работой.

Каждому цвету карандаша присвойте свой отрезок ткани. Это очень сэкономит ваше время и нервы.

Мы будем выполнять прямую аппликацию с помощью флизофикса, для тех, кто не знаком с этим материалом, это клеевая паутинка на бумажной основе. Очень его рекомендую, та как в отличие от обычной паутинки, клеевой слой флизофикса более однородный, и бумажная сторона дает нам возможность рисовать и стирать рисунки деталей, а так же не требует применения специального коврика при работе с утюгом.
**************************
ЭТО ВАЖНО!
При работе с флизофиксом  аппликация получится в зеркальном отражении по сравнению с исходным рисунком, поэтому, если вы делаете буквы и цифры, или для вас важно в какую сторону повернута композиция, заранее подготовьте эскиз в зеркальном отображении!
**************************
Двигаемся дальше.
1. Пронумеруем все детали будущей аппликации.
Советую вам ставить отдельные номера с буквами для разных частей композиции, например, детали листьев 1л, 2л, 3л и т.д.
Если у вас много фона, или он имеет несколько цветов, так же применяйте цифровое и буквенное обозначение. Так вам будет легче сориентироваться при сборке.

2. Переносим рисунок на флизофикс.
Берем целый кусок  флизофикса и располагаем его на рисунок, бумажным слоем вверх. Обводим каждую деталь и весь контур границ рисунка.

Флизофикс хорошо просвечивает, применение лайт бокса для обводки не требуется.

готово

И немного крупнее, что бы было понятнее.

Рисунки разные, я снимала процесс на МК, но думаю, смысл действий вам понятен.

3. Вырезаем детали из флизофикса и раскладываем их группами.
Рез ножницами делаем по середине между линиями, А НЕ ТОЧНО ПО КОНТУРУ, это ВАЖНО!
Для чего такая точность?
Дело в том, что при приклеивании аппликации, на изнанке ткани расплавляется клеевой слой, который делает ткань стабильной. Когда мы будем вырезать деталь аппликации по контуру без этого слоя, края ткани могут замохриться. А если край детали будет проклеен, то с ней этого не произойдет, а значит это небольшой припуск поможет аппликации сохранить идеально ровные контуры.

На фото вырезанные детали сразу положены по цветам ткани.
4. Приклеиваем детали к ткани аппликации.
Расположите детали аппликации  на изнанке ткани аппликации клеевым (он более шершавый, не перепутайте, иначе придется долго чистить утюг) слоем вниз. Приложите разогретый сухой утюг на детали и сосчитайте до 9. Детали должны приклеиться.
Если флизофикс немного расслоился, не беда, сколите бумажный и клеевой слой иголкой, а после приутюжки уберите, не останется и следа.

Если фон из одной ткани, лучше клеить его целиком.

5. Вырезаем детали из ткани ровно по нарисованным контурам.
Расположим детали так же группами.
На этом первый этап витража закончен.

Если у вас возникли вопросы, вы можете написать мне в любой месенджер на номер 8-930-811-99-39